История создания логотипа реки Волги



Опубликовано 23.11.2016



24 июля довелось побывать в Саратове. 26 числа был сделан рисунок по представлению одного из самых впечатляющих видов города, тогда же и возникла идея создать логотип для реки. У каждого или почти каждого города есть логотип, а у Волги нет.

Припомнился логотип одноименного автомобиля. Однако было ясно, что логотип реки должен сильно отличаться от него.

Знаменитый логотип



Неожиданно отыскался на просторах сети Интернет логотип Ялты. Стало ясно, что мы на верном пути. Строгий рукописный шрифт – это всегда самый подходящий вариант для логотипа любого города, а равно и реки их связующей.

Логотип Ялты



Сначала хотелось отказаться от круга и чайки. Попытались указать на «водную» тематику логотипа волнами как бы создаваемыми самой формой букв, но буквы «о» и «л» не позволили этого сделать, да и волнистое подчеркивание будто бы указывает с одной стороны на сомнение, с другой – смотрится неуместно «нарядно». Ведь логотип – это не аттракцион (кстати, хорошо бы вспоминать почаще об этом всем дизайнерам). Логотип он не для детей, вернее не только. Словом, логотип должен быть универсальным, простым, читаемым и легко воспроизводимым. Хорошим примером может служить нынешний логотип Московского Метро, где учтены не столько вкусы студии, а они у всех разные, сколько прошлый опыт, были учтены и особенности предполагаемой логотипом конструкции – уличного указателя.

Логотип Московского метрополитена студии Артема Лебедева



Были рассмотрены варианты универсального символа Волги, однако такового не оказалось. Это были и зубцы Астраханского, Нижегородского кремлей, Родина-мать (которая есть только в Волгограде), рыба, цветок арбуза, наконец, звезда. Увы, ничто не объединяет города Волги. Так звезда будет смотреться неуместно в старых городах. Все разное у городов Волги: разная архитектура, культуры и даже (особенно) климат.

Эскизы реки Волги



Таким образом, пришлось остановиться на чайке. Круг символизирует солнце, которое пусть и не везде приветливо, но все же указывает на то, что Волга отнюдь не холодная «по-русски» река, в летнее время Самара и Саратов, Волгоград и Астрахань могут принимать отечественного туриста в любых количествах, была бы хорошая реклама. Кроме того круг позволяет зафиксировать чайку на некотором расстоянии от шрифта.

Смыслы, заключенные в логотипе



Можно обвинить наш логотип в том, что он копирует Ялтинский артефакт, но с тем же успехом мы можем упрекнуть автора Ялтинского знака в том, что он не раскрыл тему субтропического климата региона, кстати, что было подмечено многими современными дизайнерами, в вариациях логотипа Ялты которых чайка часто замещается пальмой. То есть автором были использованы самые характерные символы для водоемов и прилегающим к ним курортным зонам – солнце и чайка, которые пригодились и в нашем случае. Но это не отменяет того факта, что логотип Ялты – это уже своеобразный эталон для шрифтовиков, а наша работа – попытка поддержать неплохую традицию.

Ялта – Тверь





Давид Третьяков



Узнать, что из этого получилось

















© ОРА. НОВАЯ КЛАССИКА.