Великие Отечественные Бренды: «Байкал». Наш ответ кока-коле



Опубликовано 30.03.2016

Пока Российский сегмент интернета пестрит бодрыми мотиваторами вроде «Предпочитаю домашний компот и квас бутербродам от братьев Макдональдов и "химическим" напиткам от фармацева Джона Ститома», мы решили напомнить о хорошо забытом старом Великом Отечественном Бренде нашей цивилизации – напитке «Байкал».



История напитка «Байкал»

В 70-е в стране появляются первые палатки с пепси-колой. Иностранный напиток быстро набирает популярность. За американской газировкой выстраиваются гигантские очереди. Тогда министерство пищевой промышленности требует оперативно разработать свою – советскую газировку, не уступающую по вкусовым качествам коле. Задача сформулирована предельно ясно: нужно сделать как пепси-кола, только лучше. Напиток должен появиться в продаже к олимпиаде-80 и понравиться всем! И уже через полгода сотрудники лаборатории привозят в министерство пищевой промышленности первую экспериментальную бутылку нового напитка «Байкал».

Рецепт напитка известен с 1976 года (по другой версии был придуман в 1973-м). Как и западный конкурент «Байкал» обладал темно-коричневым цветом и, не смотря на разницу во вкусе, обладал схожим ароматом, но с тонкими хвойными нотками.

Галина Филонова (теперь заведующая лабораторией НИИ напитков), именно она придумала рецепт этого напитка, который стал одним из негласных символов олимпиады. Тот самый «Байкал» состоял только из натуральных компонентов: вытяжки из растений, масла и натуральный краситель – сахарный колер, проще говоря, жженый сахар.

Состав напитка «Байкал»:

Водно-спиртовый экстракт травы зверобоя и солодкового корня;
Экстракт элеутерококка или левзеи;
Масло эфирное эвкалиптовое;
Масло эфирное лимонное;
Масло эфирное лавра благородного;
Масло эфирное пихтовое или изоборнилацетат;
Лимонная кислота.

А ведь западный аналог таким обилием натуральных компонентов похвастаться не мог, в составе колы всего-то масло корицы и гвоздики.

В наше время

«Байкал» был успешным аналогом колы. И сегодня «Байкал» производится сотнями различных производителей и пользуется большим спросом у нашего потребителя. Хотя состав этого напитка и претерпел некоторые изменения. Однако эксперты утверждают, что и в наше время можно найти настоящий «Байкал». Настоящий напиток легко определить по этикетке. В составе должны быть только натуральные компоненты: вытяжки из растений и экстракты масел и трав. «Байкал» марок «Ретро» и «Гост» - ближе всех к тому самому напитку, вкус которого мы знаем с детства.



Интересные факты

«Байкал», по мнению стоматологов, следует пить через соломинку, чтобы его компоненты не повредили эмаль зубов. Впрочем, это касается всех газированных напитков.

В советские времена зарубежные компании безуспешно пытались вычислить формулу советского напитка.

Обычно на этикетке «Байкала» изображают одноименное озеро в Иркутской области.

Так как зверобой не удалось культивировать, это стало единственной причиной почему «Байкал» не завоевал западные рынки.

Лицензию на производство «Байкала» имеют крупнейшие компании прохладительных напитков, включая главного конкурента в нашей стране – «ПепсиКо».

Несмотря на популярность напитка, его сложно найти в магазинах шаговой доступности и даже супермаркетах, тогда как буквально в каждом магазине, ларьке можно купить продукцию «ПепсиКо» и «Кока-Кола кампани».

















© ОРА. НОВАЯ КЛАССИКА.