История создания логотипа Нижнего Новгорода



Опубликовано 29.05.2017

Нижний Новгород, или как называют его сами жители города – Нижний, не так давно, в 90-е, был 3-м по численности городом России. Но и теперь Нижний, безусловно, является одним из самых перспективных городов в плане внутреннего туризма. Да и думаем, многим интуристам было бы интересно посетить такой нетипичный для пресловутой «русской равнины» город.

Большая Покровская, Чкаловская лестница, Кремль, великое разнообразие архитектурных стилей - все это визитные карточки города. А палитра Нижнего очень широка: от храмов 16 века и барокко до модерна (псевдорусского стиля, неоготики), «брежневских небоскребов». Прибавьте к этому рельеф, и вы поймете, почему этот город претендует на звание третьей столицы страны, о которой мы говорим.

«Палитра» Нижнего:

Церковь Собора Пресвятой Богородицы



Чкаловская лестница



Большая покровская, 38



Нижегородский «замок»



Здание банка



«Брежневская» башня (фотографии Сергея Булатова)







Однако город не так популярен среди соотечественников. Близость к Москве (до города можно добраться за четыре часа); развитая транспортная инфраструктура (в городе действует метрополитен); природа (Нижний место слияния рек Оки и Волги); и конечно архитектура - все это должно бы способствовать привлечению людей в огромных количествах, но привлекает только некоторых москвичей, скупающих тут недвижимость. Цены на жилье тут ниже столичных в два-три раза. Потому, при создании туристического знака, мы особенно акцентировали внимание на рекламных проспектах.

Нижний на туристических проспектах





Шрифт был выбран нейтральный, не заглушающий содержимое, в которое он был бы помещен, но подчеркивающий рукотворную и природную красоту города. Старый кириллический шрифт возможно и вызвал бы необходимые ассоциации, но надо признать, что Нижний Новгород не является таким уж исключительно древним, о чем лишний раз говорит и название города. Кроме того нельзя забывать и ту последующую историю благодаря которой он в определенный период стал третьим по численности городом современной России.

Эскизный поиск логотипа Нижнего Новгорода



Знак представляет собой шрифтовую композицию, состоящую из слова «Нижний», выполненного печатным шрифтом и слова выполненного шрифтом рукописным – «Новгород». Вытянутые по вертикали буквы знака указывают на рельеф города. Наклонные прямые в буквах «Н», «г» и «р», создающие ритм, призваны вызвать ассоциации с заводскими трубами, дорогами и мостами таким образом, подчеркивая индустриальный, промышленный характер города-миллионника. Вертикальные же буквы в слове «Нижний» напоминают с одной стороны кремлевские зубцы кремля, с другой – силуэт современной составляющей города, образованный брежневскими небоскребами. Наконец венчает эмблему стилизованный под чайку диакритический знак бреве, тот, что над буквой «й», призванный напомнить гостям города, что Нижний – это город расположившийся на великой, главной реке России, реке-море – Волге.

Финальный логотип Нижнего Новгорода





ИСТОЧНИКИ:

В видео-презентации использовались кадры из документального фильма «Город Горький» 1982 года.

В графической презентации использовались фотографии Сергея Булатова. Ссылка на группу фотографа в электронной сети: https://vk.com/publicgorodgorky



Узнать, что из этого получилось

















© ОРА. НОВАЯ КЛАССИКА.